Феномен Анны Винницкой

2013 г.

9 марта в Большом зале Ростовской филармонии состоялся долгожданный концерт выдающейся выпускницы Ростовской консерватории, ныне известной европейской пианистки, лауреата I премии одного из самых престижных в мире международных конкурсов пианистов имени Королевы Елизаветы в Брюсселе, профессора Гамбургской Musikhohschule Анны Винницкой.

За долгие годы обучения в Ростовской консерватории у выдающегося педагога, профессора Сергея Ивановича Осипенко (с 1995 по 2007 годы: ССМШ - колледж, консерватория, аспирантура) ростовская публика имела счастливую возможность ежегодного общения с юной пианисткой. Но после ошеломляюще яркой и значимой для исполнительской карьеры Ани победы на брюссельском конкурсе, последовали многочисленные предложения концертных агентств о постоянной гастрольной деятельности по всему миру. В результате, наша воспитанница обосновалась в Германии, выиграв в 27 лет конкурс на должность профессора Высшей школы музыки в Гамбурге.

Сейчас график мировых гастролей Винницкой расписан не менее, чем на три года вперед. Тем не менее, после шести лет отсутствия на ростовской сцене, Аня смогла наконец выбраться к нам, чтобы своим выступлением поздравить своего педагога, профессора Осипенко С.И. с 60-летием и предоставить нам возможность познакомиться с тем накопленным качеством ее игры, которое вознесло нашу пианистку в последние годы в ряды ведущих пианистов мира.

В заполненном до предела зале, совместно с академическим симфоническим оркестром филармонии были исполнены два монументальнейших фортепианных концерта - Брамса и, впервые в Ростове, сложнейший по ритмике, 2-й концерт Бартока, ставящий перед любым пианистом и оркестром экстремальные задачи ансамблевой синхронности. Было глубоко символично и волнительно свидетельствовать, что, как солистка, так и главный дирижер - один из ведущих в России, Евгюпе и Америке оперных дирижеров Александр Поляничко также является нашим выдающимся выпускником, составили в концерте органичный творческий дуэт.

Исполненные с оглушительным, небывалым успехом воспитанницей Сергея Ивановича Осипенко концерты Брамса и Бартока дали нам некоторые ответы на естественный вопрос: в чем же секрет такой стремительной, успешной артистической карьеры повзрослевшей Ани? Если кратко, то в следующем. Обладая высочайшим качеством пианизма во всех известных его проявлениях, тонким, характерным для многих выдающихся женщин-пианисток лиризмом, Винницкая одновременно владеет таким безграничным запасом энергетики и художественной воли, которые позволяют ей выстраивать захватывающую сиюминутную драматургию звуковых образов, особенно в сочинениях крупной формы, услышанных нами в концерте. При этом, в игре Ани отсутствует всякая внешняя аффектация, так прочно утверждающаяся в исполнительской манере у многих модных пианистов. Можно также утверждать, что сейчас Аня Винницкая - одна из немногих молодых лидеров мирового пианизма, синтезировавшая в своем творчестве характерные и лучшие черты русского и европейского пианизма: разнообразную тембральную колористику, владение певучим звуком, процессуальность интерпретации, благородный внутренний артистизм и утрачиваемую, к сожалению, многими ведущими пианистами внешнюю сдержанность и академизм в игре..

Через несколько дней у Ани очередной концерт в Большом зале Московской консерватории с БСО под управлением Владимира Федосеева, затем - гастроли в Японии и выступление с сольным концертом в самом престижном в мире зале - Карнеги-холл в Нью-Йорке. Будем с нетерпением вновь ждать тебя, Анечка, в Ростове.

Александр Данилов