Генеральному директору РГКК «Содружество» Малышеву А. В.

20.01.2012 г.

Генеральному директору РГКК «Содружество» Малышеву А.В.

Уважаемый Андрей Владимирович!

Прошедший I тур Всероссийского конкурса в номинации «камерные ансамбли» в Ростовской консерватории был хорошо организован, как представителями «Содружества», так и Ростовской консерваторией. Мы постарались, как и в прошлый раз организовать хорошую рекламу конкурсу. Огромный баннер с эмблемой и датами конкурса, занимавший почти пол-здания консерватории ростовчане и гости могли видеть в течение полутора месяцев. Были привлечены TV и радио. Участникам первого тура конкурса мы создали хорошие комфортные условия для репетиций и проживания.

Однако, как и в прошлый раз у пианистов и вокалистов, мы не увидели в отборочном I туре студентов Астраханской государственной консерватории, Нальчикского института искусств, Волгоградского института. Крайнее недоумение вызывает принцип формирования состава жюри I тура в прошлом конкурсе и нынешнем: если Нальчикский институт искусств не может предоставить худо-бедно подготовленных участников конкурса, то почему представитель этого слабого Вуза, не блещущий никакими личными творческими и педагогическими достижениями включается в число членов жюри?

Не оправдываются и надежды на восстановление престижа Всероссийского конкурса и статуса его лауреатов. Почему не организованы репортажи об этом событии, хотя бы на телеканале «Культура»? Почему Министерством Культуры РФ не организованы гастроли победителей конкурса хотя бы в провинциальных городах России? В столичных консерваториях отношение к проводимому конкурсу почти пренебрежительное; многие студенты и преподаватели той же Московской консерватории даже не знают о проведении этого творческого состязания. В нестоличных же музыкальных вузах укрепляется скепсис, связанный с ощущением бесперспективности равноправного участия своих представителей в данном конкурсе, где проигрыш воспитанникам Московской консерватории заранее предрешен по известным объективным причинам, в том числе, и по качеству состава формируемого жюри, всегда состоящего преимущественно из москвичей, особенно на последнем этапе. Приведя эти примеры, я передаю Вам мнения и сомнения, услышанные от многочисленных коллег из провинциальных консерваторий России. Ростовская государственная консерватория, как участвовала, так и будет участвовать во всех дальнейших всероссийских конкурсах. На I всероссийском конкурсе (сольное пение, фортепиано) воспитанники Ростовской консерватории Н. Дмитриевская и Г.Григорян стали лауреатами первых премий, и еще два наших вокалиста дипломантами. Пианистка С. Бугаян там же завоевала диплом. На конкурсе камерных ансамблей в 2011 г. на III туре в Москве консерваторией были представлены фортепианные трио и струнный квартет. Звание дипломанта удостоено фортепианное трио.

Наше предложение заключается в следующем. Чтобы повысить реальный стимул для более массового участия всех вузов России в дальнейших всероссийских конкурсах видится только один выход: одновременное проведение конкурса по академическим музыкальным специальностям в двух группах. В первой состязаются Московская, Санкт-Петербургская консерватории и РАМ им. Гнесиных. Во второй все остальные музыкальные вузы России. Общий призовой фонд можно и не увеличивать, а разделить на две эти группы. В этом случае всероссийский конкурс станет по-настоящему притягательным и массовым, а поставленные Министерством культуры РФ и Вами цели поиска и поощрения талантов за пределами Садового кольца и Невского проспекта увенчаются справедливыми результатами.

Всегда к Вашим услугам,
Ректор РГК, профессор
Народный артист РФ  А.С.Данилов